Поскольку мозг является самой сложной частью тела, многим родителям трудно объяснить своим детям, как он функционирует. Поэтому обычно мамы и папы рассказывают дошкольникам о разных частях тела, стараясь упоминать о мозге лишь вскользь, думая, что это скучно. Однако мозг далек от скуки!
Чтобы объяснить ребенку, что такое мозг, старайтесь использовать как можно больше наглядных пособий. Покажите детям фотографии мозга, расскажите, что он состоит из двух полушарий: правое полушарие контролирует движения левой стороны тела и наоборот. Сначала ваше объяснение покажется малышу немного запутанным, но чуть позже он поймет, что строение наших тел во многом отличается от их визуального восприятия. Попросите ребенка поднять правую руку и спросите, какая сторона мозга отвечает за это движение. Такая деятельность является отличным способом закрепить усвоенный материал.
Сравните мозг с другими предметами, знакомыми вашему ребенку. Например, можно сказать, что мозг подобен шару, поскольку оба они круглые. Покажите ребенку рисунок мозга и спросите, на что он похож по его мнению. Если он скажет, что на клубок червей или спагетти то будет отчасти прав.
Поиграйте в игры на запоминание или сделайте другие упражнения для тренировки мозга. Для детей 2-3 лет несложные мозговые разминки веселы и интересны, плюс они улучшают работу мозга. Со временем вы заметите, что детская память улучшилась, малыш стал запоминать информацию гораздо быстрее и на более длительное время.
Покажите ребенку, как мозг отвечает за эмоции. Прочтите ему любую из сказок, где хорошие персонажи побеждают плохих, и в кульминационный момент развития событий спросите малыша, что он чувствует, а также, что делает его счастливым, грустным, сердитым или возбужденным. Объясните, что все эти чувства исходят из мозга.
Попробуйте пояснить работу мозга на примере рисования или музыки. Например, попросите ребенка закрыть глаза, сыграйте ему одну и ту же мелодию с разницей в несколько нот и спросите, были ли эти два исполнения одинаковыми. Объясните, что именно мозг помогает понять даже самые небольшие отличия. Нарисуйте несколько цветов и попросите малыша назвать их. Затем спросите, откуда он знает названия цветов. Скорее всего, он скажет, что вы его сами научили, и будет прав. Его мозг помнит всё, что вы рассказывали ранее.
Кстати, вот одна из наших прошлых публикаций /kak-nauchit-svoy-mozg-kontsentrirovatsya-na-opredelennyh-veshhah.html, где мы рассказывали, как научить мозг концентрироваться на определенных вещах. Возможно, эта информация тоже вам пригодится.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал gospodarka.ru обязательна!
А в дополнение к вышесказанному предлагаем узнать 10 интересных мифов и фактов о головном мозге. Не пропустите интересное видео ниже!
Добавить комментарий