Если вы настоящий гурман, который разбирается в хорошей кухне, знаком с финансовыми операциями и не боится конкуренции – собственный ресторан может стать для вас любимым делом всей жизни. Вот что нужно знать, чтобы воплотить такую мечту в реальность.
Как начать ресторанный бизнес?
По большому счету, чтобы открыть ресторан вам понадобится всего три вещи:
- первоначальный капитал
- помещение с удобным расположением
- и огромное желание стать ресторатором
О каком ресторане вы мечтаете?
Для начала решите, владельцем какого именно ресторана вы хотите стать (забегаловка с непринужденной обстановкой, высококлассное заведение, семейное кафе, чайная, и т.д.) и чем он будет отличаться от остальных себе подобных. К примеру, если в вашем районе уже есть 6 итальянских ресторанов, а вы хотите открыть еще один, он должен как-то выделяться, иметь что-то уникальное.
Определение целевой аудитории
Определите свою целевую аудиторию (студенты с ограниченным бюджетом, вечно спешащие деловые люди, влюбленные парочки и т.п.). Это повлияет на общую цветовую гамму заведения, освещение, расстановку столиков, цены и меню.
Оценка финансовых возможностей
Наймите бухгалтера и оцените свои финансовые возможности. В большинстве случаев гораздо дешевле купить уже существующий ресторан, чем построить новый с нуля. Хотя даже в этом случае вы, вероятнее всего, будете делать перепланировку в соответствии со своим кулинарным видением. Например, превратите бывший суши бар в ресторан.
Составление бизнес-плана
Составьте подробный бизнес-план, учитывающий получение необходимых лицензий и разрешений, прогнозируемые расходы на ближайшие 3 года, потребность в персонале, соблюдение строительных норм, страховку, цены, меню и маркетинговые стратегии. Хороший бизнес-план имеет особо важное значение, если для открытия ресторана вы собираетесь взять кредит в банке.
Наем сотрудников
Нанимайте только тех людей, которые увлечены ресторанным бизнесом, являются поклонниками хорошей кухни, любят и умеют работать с людьми, и знают толк в отличном обслуживании клиентов.
Маркетинговые стратегии
Подружитесь с местными СМИ, а также с предприятиями, офисами и организациями, которые расположены в непосредственной близости от вашего ресторана. Отправляйте им красочные листовки с меню и скидками, раз в квартал приглашайте на бесплатные дегустации с розыгрышами призов и прочими бонусами.
Развивайтесь
Подпишитесь на журналы для гурманов, посещайте региональные кулинарные школы, вступите в национальную ассоциацию рестораторов, чтобы быть в курсе тенденций в сфере общественного питания, заходите на известные кулинарные сайты для получения новых рецептов и идей. В общем, развивайтесь, совершенствуйтесь, открывайте новые грани, поскольку застой – это худший показатель ресторанного бизнеса.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал gospodarka.ru обязательна!
А в дополнение к вышесказанному предлагаем узнать, как начать фаст-фуд бизнес с нуля и минимальными затратами. Не пропустите интересное видео ниже!
Добавить комментарий