Если торг вам неприятен, а вся ваша сущность противится склонению продавца к снижению стоимости товара — это обычный психологический барьер, который можно легко преодолеть. Он обусловлен двумя мотивами: или вы думаете, что начиная торги, становитесь в положение просящей стороны, или считаете, что своими действиями ставите другого человека в неловкое положение. Знайте, оба мотива ошибочны!
Психология торга
Поймите одну простую вещь – торговаться, это нормально. Только всё нужно делать правильно. Если у товара нет фиксированной стоимости, а произносится она только устно, не глядя вам в глаза – торгуйтесь без раздумий. В этом случае, продавец уже заранее готов к послаблению своего первоначального запроса… вам стоит только начать. Сегодня мы расскажем, как правильно торговаться.
В процессе обсуждения цены товара или услуги нет ничего унизительного. Этим ежедневно занимаются руководители самых крупных предприятий. Всегда расценивайте торг, как ведение переговоров. Представляйте, будто вы заключаете сделку, даже если покупаете шорты или пару килограммов картошки. Хотите узнать, как правильно торговаться? Вот несколько секретов психологии торга, а также примеры тактики и стратегии денежных переговоров.
Тактика и стратегия
Чтобы правильно торговаться, нужно быть психологически к этому готовой. А это значит понимать техническую сторону ведения подобных переговоров и знать ряд правил и примеров, которые помогут добиться значительных скидок при покупке чего либо.
- Не обижайте продавца, не вызывайте у него эмоциональное отторжение вашей персоны. Улыбайтесь и всячески показывайте свою доброжелательность. Не будьте высокомерной или грубой. Используйте невербальные средства общения: мимику, жесты, кивки головой. Показывайте свою расположенность к человеку, с которым торгуетесь. Во всяком случае, давайте понять, что не настроены к нему враждебно. Чем позитивнее будет ваш настрой, тем проще будет другой стороне согласиться с вашими ценовыми аргументами.
- Обязательно обосновывайте своё несогласие с ценой, присутствие логики здесь вовсе необязательно. Например: «Этот сарафан мне великоват, нужно будет немного перешить. Если бы был моего размера, то взяла бы, без лишних разговоров, а так, за перешивку нужно ещё платить, что тоже стоит денег». Причём сам сарафан может быть как раз впору, но вы нашли причину для обсуждения стоимости. Если у товара есть какие-то дефекты, пусть совсем незначительные, они тоже послужат отличными аргументами для снижения цены.
- Правильно торговаться – это быть абсолютно спокойной во время общения с продавцом. Никогда не переходите на личности, не показывайте, что человек или его обслуживание вам неприятны, даже если это так. Хотите купить дешевле и сэкономить – притворяйтесь. Отталкиваясь от озвученной стоимости, называйте свою. Говорите, какая скидка вас устроит. Но делайте всё с теплотой, радушием и позитивом — это должно восприниматься, как предложение. Приказной тон может вызвать у продавца неприятие, и он «пойдёт на принцип».
- Во время разговора перенесите собеседника в позитивное будущее, опишите ему привлекательный вариант развития событий, упомяните положительные последствия для продающей стороны. Например: «Если бы Вы сбросили немного, то, хвастаясь покупкой, я бы рекомендовала подругам Ваш магазин». Ну кто захочет отказаться от рекомендаций счастливой покупательницы, кто отвернётся от бесплатной рекламы «сарафанного радио»? В конце концов, хозяину магазина всегда выгоднее заполучить дополнительных покупателей, чем прослыть скрягой.
- Задавайте специальные вопросы, ожидая положительных ответов продавца. В психологии маркетинга существует правило «трёх да». Если человек три раза во время дискуссии соглашается с приведёнными аргументами или трижды отвечает положительно на правильно поставленные вопросы – он ваш, берите его тёпленьким. Во время разговора спрашивайте: «Договорились?», «Пойдёт?», «Хорошо?». Но тут есть один нюанс, нужно понимать с кем вести переговоры, и кто именно будет принимать решение о скидке.
С кем нужно торговаться?
А теперь давайте порассуждаем с кем стоит обсуждать снижении стоимости. Представьте, что вы владелица вот такого http://lagarto.ua магазина посуды, где продаётся сковородка по цене 50$, которая в закупке стоит 15$, а то и 10$. В вашем магазине ведь нет ежедневной очереди за сковородками? Потому что если есть, дальше можно не читать. Но мы уверены, с руками ваши сковородки никто не отрывает. Так вот, к вам приходит покупатель, и предлагает купить её за 40$. Что вы сделаете? Естественно продадите, ещё и спасибо скажете! Не прояви вы гибкость, ваш товар ещё долго пролежит на полке.
А теперь рассмотрим другую ситуацию. Вы — обычный продавец того же магазина, который получил от руководителя чёткую стоимость на определённый товар (50$) и работает за фиксированную ставку — 400$ в месяц. К вам приходит покупатель и предлагает купить сковородку на тех же условиях, за 40$. Продадите? Скорее всего — нет, поскольку здесь отсутствует ваш личный интерес.
Какие выводы можно сделать на основе этих примеров? Скидка выгодна хозяину бизнеса или продавцу, работающему за процент от продажи. Поэтому при покупке будет правильно торговаться именно с этой категорией людей. Ценовые переговоры легче всего вести с лицами, которые принимают решения. Но если вам попался рядовой сотрудник, попросите его связаться с владельцем магазина и обсудить ваше предложение о возможной скидке. Такая схема иногда срабатывает.
Торгуйтесь и ничего не бойтесь! Не стесняйтесь практиковаться в переговорах с продавцами. Пятиминутное обсуждение цены может приносить вам от 10$ до 20$ чистой экономии в день, а иногда и больше. Кроме того, умение правильно торговаться поможет сэкономить семейный бюджет и повысит вашу уверенность в себе, а это положительно отразится на всех жизненных аспектах.
Добавить комментарий